"Этот второй мир обогащает человека"

КАЛЕНДАРЬ МЕСЯЦА (декабрь 2007 года)
/январь-декабрь 2007/январь/февраль/март/апрель/май/июнь/июль/август/сентябрь/октябрь/ноябрь/
 

210 лет со дня рождения Генриха Гейне, немецкого поэта (1797-1856)

(подробнее)

 

90 лет со дня рождения Артура Кларка, английского писателя (1917) 

(подробнее)

о писателях
календарь месяца
чтение для души
портрет книги
экскурсия по книгам мира        
книжные новинки

 

90 лет со дня рождения Генриха Белля, немецкого писателя (1917-1985)

(подробнее)

 

60 лет со дня рождения Стивена Спилберга, американского режиссера, сценариста, продюсера (1947)

(подробнее)

новинки нашей библиотеки
это интересно знать
это весело
домой
         
 

175 лет со дня рождения Александра Гюстава Эйфеля, французского инженера-строителя (1832-1923)

(подробнее)

 

115 лет со дня премьеры балета "Щелкунчик" (1892)

(подробнее)

 
 
 
 
         
   
  Генрих Гейне родился 13 декабря 1797 в Дюссельдорфе, в небогатой еврейской семье купца Самсона Гейне. По окончании Дюссельдорфского лицея, отец поместил Генриха в одну из франкфуртских банкирских контор для изучения вексельного дела, а затем - приказчиком в бакалейный склад. Через два месяца Генрих сбежал домой, после чего отец отправил его в Гамбург, на этот раз, к дяде - Соломону Гейне. Благодаря содействию влиятельного дяди, Генрих Гейне открыл комиссионерскую контору. В 1819, благодаря поддержке дяди, Генрих Гейне поступил на юридический факультет университета в Бонне, но охотнее всего посещал лекции по филологии, истории, истории литературы, эстетики, философии. Менее, чем через год, Гейне переходит в геттингенский университет. В 1825 был опубликован первый том "Путевых Картин", имевший большой успех среди читателей, но почти сразу запрещенный во многих городах Германии. Вскоре был напечатан второй том "Путевых картин", который запретили в Ганновере, Пруссии, Австрии, Мекленбурге и большинстве мелких европейских государств. В конце 1927 переезжает в Мюнхен, где устраивается редактором в газету "Politische Annalen". Через полгода отправляется в путешествие по Италии итогом которого явился третий том "Путевых картин", запрещенный в Пруссии. С мая 1831, уехав во Францию, Гейне становится политическим эмигрантом. Во Франции изучает труды социалистов-утопистов, в отличие от которых выступает как сторонник политической борьбы. Живя в Париже, в декабре 1843 знакомится с молодым К. Марксом. С 1846 Генрих Гейне тяжело заболевает. В мае 1848, он, полуслепой, полухромой, в последний раз вышел из дому на прогулку, и с тех пор уже до самой смерти остался прикованным к своей постели - к своей "матрацной могиле". В этот период появляются "Боги в изгнании", "Стихийные духи", "Признания", стихотворные циклы "Романсеро", "Лазарь", "Последние стихотворения". Генрих Гейне умер 17 февраля 1856 в Париже. Похоронен на кладбище Монмартра. На острове Корфу, по заказу австрийской императрицы Елизаветы, жены Франца-Иосифа, в память Гейне был воздвигнут мавзолей. В 1900 скромный памятник, поставленный вдовой Гейне на могиле поэта и содержавший всего два слова "Henri Heine", был заменен новым, сделанным в Риме по заказу австрийской императрицы. Генрих Гейне являлся представителем байроновского течения. Литературной славы достиг еще при жизни. В гитлеровской Германии сочинения Гейне сжигались на кострах.
   
  Артур Кларк родился 16 декабря 1917 года в г.Мэйнхэд (графство Сомерсет, Англия). Являлся одним из активнейших членов Британского межпланетного общества, одной из целей которого являлась пропаганда идеи космических полетов. На конец 1930-х годов приходятся первые литературные опыты Кларка, однако, они заключались в написании бюллетеней общества. Научную фантастику, принесшую ему мировую славу, он начал писать лишь через 10 лет. В годы Второй мировой войны был призван в армию и служил в Королевских военно-воздушных силах. Участвовал в работах по созданию первого радара, а также испытаниями первой автоматической системы посадки самолетов. В 1963 году описал историю создания радара в книге "Укатанный путь" ("Glide Path"). В 1945 году издал книгу "Ретрансляторы вне Земли" ("Extra-terrestrial Relays"), в которой выдвинул идею геостационарных спутников ретрансляторов, успешно реализованную 25 лет спустя. Впоследствии эта идея принесла ему множество наград, в том числе международную премию имени Маркони за 1982 год, золотую медаль Института Франклина, премию Линдберга и другие. Международный астрономический союз (International Astronomical Union) официально присвоил геостационарной орбите наименование "Орбита Кларка" ("The Clarke Orbit"). Первая фантастическая повесть "Спасательная команда" ("Rescue Party") была написана в марте 1945 года и опубликована в журнале "Astounding Science" в мае 1946 года. В 1954 году Кларк написал доктору Гарри Векслеру (Harry Wexler), руководителю отдела научных исследований американского метеорологического бюро (Scientific Services Division, U.S. Weather Bureau), и предложил использовать спутники для долговременного прогноза погоды. Это предложение способствовало появлению нового направления в метеорологии - космической метеорологии, а Векслер стал активным проводником использования ракет и спутников для метеозондирования. В книге "Профили Будущего" он сформулировал свои знаменитые Три Закона. Первый закон Кларка: "Если заслуженный, но пожилой ученый заявляет, что нечто возможно - он конечно же прав. Когда же он заявляет, что это невозможно - он вероятнее всего ошибается". "Пожилым" Кларк считает ученого после 30 лет в физике, математике и астронавтике, после 40 лет - в других дисциплинах. Конечно же встречаются исключения, но после 50 лет их нет. Второй закон Кларка: "Единственный путь обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать один шаг в невозможное". Третий закон Кларка: "Любая перспективная техника неотделима от волшебства".В 1964 году он начал работал с кинорежиссером Стэнли Кубриком  над сценариями научно-фантастических фильмов. Первым фильмом стала "2001: Космическая Одиссея"), который через четыре года был удостоен премии "Оскар". Позже на основе сценария Кларк написал одноименную книгу.
   
  Генрих Белль родился 21 декабря 1917 в Кёльне. В 1939 был призван рядовым в пехоту, в 1945 попал в плен к американцам, вернулся в Кёльн в 1946. Ранние рассказы Бёлля по характеру схожи с рассказами многих немецких авторов конца 1940-х годов; они представляют собой беглые, беспощадно реалистические портреты «маленьких людей», обитающих в руинах разбомбленных городов. Как и рассказы, первые его романы – «Поезд пришел вовремя», «Где ты был, Адам?», «И не сказал ни единого слова» звучат страстным обвинением ужасам и хаосу войны. Когда Бёлль отошел от темы войны и выживания, манера его письма изменилась. В книге «Бильярд в половине десятого», который часто называют лучшим его романом, Бёлль использует сложные повествовательные приемы, сжимая в один-единственный день весь опыт трех поколений состоятельной немецкой семьи. В творческом наследии Бёлля – роман «Под конвоем заботы» о терроризме; «Что станется с мальчиком, или Какое-нибудь дело по книжной части» – воспоминания о ранней юности в Кёльне. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1972.
   
 

Стивен Спилберг родился в 1946 г. в Цинцинатти, штат Огайо, поступил в Университет Лонг Бич, но затем бросил его.В числе его ранних режиссёрских работ — фильм «Боевой взвод» (1961), в котором были скомбинированы съемки хроники Второй Мировой войны и самолёт, стоящий на земле — так, что казалось, будто он летит. Вся его работа на телевидении, а так же короткометражные фильмы и  режиссёрские проекты, были всего лишь началом раскрытия его огромного таланта, благодаря которому Спилберг создал замечательные фильмы, которые стали впоследствии мировым достоянием. Фильм «Челюсти» (1975) сделал его суперзвездой мировой величины.  «Близкие контакты третьей степени» (1977), уникальная и очень оригинальная история про НЛО, ставшая культовой классикой. В 1981 году Спилберг снял «Искатели утерянного Ковчега» (1981) с Харрисоном Фордом, первую часть приключений Индианы Джонса. В 1982 Спилберг стал продюсером и режиссёром двух фильмов. Первый из них был «Полтергейст», но второй стал самым кассовым фильмом всех времён — история о пришельце «Инопланетянин». Он стал первым продюсером, использовавшим рекламу товаров  в своих фильмах. Спилберг стал пионером в области дорогостоящих фильмов со спецэффектами. В 1984 году Спилберг продолжил «Искателей утерянного ковчега» фильмом «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Самым замечательным проектом его продюсерской деятельности в 1985 году стал блокбастер «Назад в будущее», сделавший из Майкла Дж. Фокса настоящую суперзвезду. В 1988 он спродюсировал наполовину игровой, наполовину рисованный фильм «Кто подставил Кролика Роджера». 1989-й тоже оказался успешным годом для Спилберга — он снял фильмы «Всегда» и «Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход», а так же спродюсировал «Назад в Будущее 2». Все три фильма имели кассовый успех и положительные отзывы критиков. Спилберг продюсировал и другие мультфильмы — «Земля в начале времён», «Мы вернулись!», «Каспер», «Флинстоуны».  В 1993 году Спилберг снял «Юрский парк», который за очень короткое время стал одним из самых кассовых фильмов всех времён. В этом же году он снял «Список Шиндлера», волнующий фильм о Холокосте, который принес ему «Оскара» за лучшую режиссуру. В середине девяностых Спилберг основал продюсерскую компанию «Dreamworks», обеспечившую большой кассовый успех в девяностых и в новом столетии. В 1997 году он снял эпический «Амистад», а в 1998 — одини из лучших фильмов «Спасение рядового Райана». Этот фильм стал самым лучшим фильмом про Вторую Мировую войну. Фильм номинировался на «Оскара», но уступил «Влюбленному Шекспиру». В самом конце девяностых Спилберг выпустил целую серию фильмов, включая «Эволюцию», «Дом на холме призраков» и «Шрек». Также он выпустил два сиквела «Юрского парка», которые имели неплохие сборы, но не получили поддержки кинокритиков. После выпуска «Людей в чёрном 2», Спилберг сделал два следующих своих проекта: «Поймай меня, если сможешь» с Томом Хэнксом и Леонардо Ди Каприо и «Терминал» с тем же Томом Хэнксом. Сейчас Спилберг работает над «Индианой Джонсом - 4».

   
  Гюстав Эйфель родился 15 декабря, 1832, Дижон, Франция. Он является создателем создатель башни в Париже (Эйфелева башня), многих мостов и стальных конструкций. В 1855 окончил коллеж искусства и промышленности в Париже и специализировался на постройке стальных конструкций. В 1858 построил стальной мост в Бордо, а затем арочные стальные конструкции для здания галереи машин Парижской выставки 1869. В 1877 построил мост через реку длиной 162 м и виадук в Южной Франции, долгое время остававшийся самым высоким в мире ( 120 м ). Он был одним из первых инженеров, применивших сжатый воздух в кессонах при строительстве опор мостов. Эйфель разработал подвижный купол для астрономической обсерватории и стальную конструкцию для Статуи Свободы в Нью-Йоркской гавани. В 1887-1889 Эйфель построил ажурную стальную башню высотой 300 м для Всемирной Парижской выставки, посвященной столетию Французской революции. Эта башня, носящая его имя, до 1930 была высочайшим сооружением в мире. Она стала символом Парижа и его главной туристической достопримечательностью.
   
  Заказ на произведения был сделан П.И. Чайковскому в январе 1891 года. Музыку "Щелкунчика"  высоко оценили все рецензенты, но балетоманы считали, что танцевать под нее сложно. Балет не имел успеха и тихо сошел со сцены. Однако со временем он превратился в Америке в самый популярный предрождественский спектакль.  Это способствовало его утверждению на сценах мира.
 

наверх

Hosted by uCoz