"Этот второй мир обогащает человека"

КАЛЕНДАРЬ МЕСЯЦА (март 2006 года)
/январь-декабрь 2007/январь/февраль/апрель/май/июнь/июль/август/сентябрь/октябрь/ноябрь/декабрь/
 

125 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (Николай Васильевич Корнейчуков), советского поэта, переводчика (1882-1969)

(подробнее)

 

275 лет со дня рождения Франца Иозефа Гайдна, австрийского композитора (1732-1809)

(подробнее)

о писателях
календарь месяца
чтение для души
портрет книги
экскурсия по книгам мира        
книжные новинки  

220 лет со дня рождения Георга Симона Ома, немецкого физика (1878-1854)

(подробнее)

 

85 лет со дня рождения Пьера Паоло Пазолини, итальянского писателя, сценариста (1922-1975)

(подробнее, статья)

новинки нашей библиотеки
это интересно знать
это весело
домой
         
 

130 лет со дня премьеры балета "Лебединое озеро" (1877)

(подробнее)

 

80 лет со дня рождения Мстислава Леопольдовича Ростроповича, российского виолончелиста, дирижера (1927)

(подробнее)

 

 
 
 
 
         
   
  Много лет прошло с тех пор, как были написаны его "Крокодил", "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха", а все так же дети слушают его сказки и просят еще. Николай Васильевич Корнейчуков (таково настоящее имя Корнея Чуковского) родился в Петербурге, а вырос в Одессе. Был исключен из 5 класса гимназии за "низкое" происхождение (его мать была из крестьян). Вел трудовую жизнь, занимался самообразованием. С 1901 года выступал как журналист. В 1906 году поселился под Петербургом.  Занимался литературной критикой, познакомился со многими писателями. печатал в основном очерки о современных писателях, позднее собранные в книги "От Чехова до наших дней" (1908), "Лица и маски" (1914) и других. Для детей начал писать в 1915 году, когда им была создана сказка "Крокодил", в 1916 А.М,Горький пригласил его работать  в издательстве "Парус" и посоветовал писать для детей.  Так появились изящные и остроумные  сказки "Мойдодыр", "Тараканище", "Муха-Цокотоуха", "Чудо-дерево", "Бармалей", "Федорино гое", "Телефон", повесть "Айболит". В результате кропотливого изучения  речи, словотворчества и психологии детей появилась книга "Маленькие дети", позднее переизданная под названием "От двух до пяти". Перевел "Сказки" Киплинга, рассказы Г. Уэллса, "Приключения Тома Сойера", "Принц и нищий" Марка Твена. со многими зарубежными авторами поддерживал дружеское общение. 
   
  Гайдн родился в деревне Рорау (Нижняя Австрия). Сын каретного мастера. В 1740-1749 пел в хоре собора св. Стефана в Вене, где обучался также игре на инструментах. Изучение музыкальных произведений предшественников и теоретических трудов восполнило отсутствие у него систематического музыкального образования.  Известность пришла в 1750-е.  В 1759-1761 был капельмейстером при дворе графа Морцина, для капеллы которого сочинил свои первые симфонии. В 1761-1790 служил у венгерских князей Эстерхази. Поездки в Вену позволили общаться с виднейшими из современников. Гайдн написал 24 оперы, 3 оратории, 104 симфонии, 14 месс и другие духовные произведения.  Он  - автор увертюр, маршей, дивертисментов, концертов для фортепиано, 83 струнных квартетов и др. Сочинил кроме того 52 клавирные сонаты, пьесы.
   
  Симон Ом родился в  семье потомственного слесаря, много времени отводившего самообразованию. В 10 лет остался без матери. отец уделял воспитанию дочери и двух сыновей огромное внимание, в результате оба брата стали профессорами впоследствии. Ом учился в Эрлагенском университете, работал учителем. защитил докторскую диссертацию (1811). Преподавал в Бамберге, Кельне, Берлине. С 1833 директор Политехнической школы в Нюрнберге, с 1849 - профессор Мюнхенского университета. Основные труды - по электричеству, оптике, кристаллооптике, акустике. Установил основной закон электрической  цепи (закон Ома), дал его теоретическое обоснование. С 1830 занимался акустикой. В 1881 его именем названа единица электрического сопротивления. член Лондонского королевского общества (1842). 
   
  Пьер Паяло Пазолини в кино обращался к форме притчи и социального иносказания ("птицы большие и малые", 1966), мифам ("Царь Эдип", 1967, "Медея", 1969), литературной классике, переосмысленной в духе фрейдизма ("Декамерон", 1970, "Кентерберийские рассказы", 1971), Библии ("Евангелие от Матфея", 1964).  Труды по литературоведению, языкознанию, теории кино. автор стихов, романов.
   
  На музыку П.А.Чайковского (1840-18930 в 4 актах. Премьера, состоявшаяся в Москве в Большом театре, не имела успеха. партитура оказалась столь необычной и сложной, что правильно прочитать ее не смогли ни дирижер С.Я.Рябов, ни балетмейстер В.Резингер, ни исполнители. Лишь в постанвоке М.Петипа (1818-1910) и Л.И. Иванова (1834-1901) балет стал театральной классикой. 
   
  Мстислав Растропович родился в Баку (Азербайджан) в семье музыканта. В 1946 окончил Московскую консерваторию по классу виолончели.  С 1948 солист Московской филармонии. В конце 1940 сблизился с С.С.Прокофьевым, первым исполнил его  Сонату для виолончели и фортепиано (1950). Среди советских музыкантов времен "железного занавеса" первым приобрел мировую  известность. В 1956 сенсационно дебютировал в Лондоне и Нью-Йорке. Выступал как пианист, аккомпаниатор своей жене, певице Г.Вишневской. В конце 1960-х начал успешную карьеру оперного и симфонического дирижера. В 1974 был вынужден покинуть страну. за рубежом его карьера сложилась более удачно. в 1977-1994 возглавлял Национальный симфонический оркестр в Вашингтоне, выступал во многих залах мира.
   
 

наверх

Hosted by uCoz