В истории Карагандинской организации Союза художников Казахстана Мингит Абылкасов был вторым в числе национальных художников (вслед за Раймкулом Есеркеевым), принятым в профессиональную творческую организацию. Ему было тогда 27 лет.

Родился Мингиш 26 февраля 1943 года на станции Жана-Арка, глубинном поселка Карагандинской области. Там прошло детства и юность.В 17 лет он поступил в Алма-Атинское художественное училище им.Н.В.Гоголя.

После завершения учебы вновь вернулся в родной поселок. Работал в школе, в народном театре и в 1967 году переехал в Караганду на работу в художественно-производственные мастерские. Все эти годы художник много работает, что и дало ему возможность участвовать на местных, республиканских выставках.

С годами участие на выставках расширилось далеко за пределы нашей страны. Сегодня, благодаря средствам печати, с его творчеством знакомы массы поклонников искусства. Лучшие из его работ вошли в коллекции республиканских и областных музеев Казахстана и ДХВ.

Абылкасова можно назвать плодотворным художником, и все, что он предлагает зрителю, лишено случайности. Он работает медленно: скорее всего постепенно накапливая впечатления, пока они не сфокусируются в сюжет или образ. Все работы художника созданы на основе жизненных наблюдений и натурных зарисовок и лишены какой-либо умозрительности. Он пишет то, с чем соприкасается его жизненный опыт. В портретах он пристально всматривается в лица степняков, подчеркивая не только пластическое своеобразие, но общие свойства национального характера, не забывая о внутреннем состоянии каждого.

В советское время художник много путешествовал, с удовольствием писал степные мотивы, с уходящими вдаль сопками и редкими юртами или саманными домиками: “Поселок Джезды”, “Красный пейзаж”, “Миндальное дерево”, “Жана-Арка”. Городские мотивы в его этюдах мало населены. Можно сказать, что в них выразилось удивление перед многообразием труда человеческого. “Новая шахта”, этюды по Швеции, “Окраина шахты”, мотивы старых уголков прибалтийских городов.

Особое место в творчестве Абылкасова занимает акварель. Его рисунки, акварели отличаются выразительной линией, лаконичны по цвету.

В монументально-декоративном искусстве Абылкасов пробует себя в разной технике, открывая для себя еще одну возможность рассказать о многогранности жизни. Об этом позволяют судить роспись детской комнаты железнодорожного вокзала в Караганде, мозаики в вязальном цехе чулочно-носочной фабрики, на фасадах детского сада и ДК совхоза “Восток” и др. Участник международных и зарубежных выставок Мингиш Абылкасов успешно раскрывает в своих произведениях красоту края, достоинства его тружеников.

В 1991 году художник получает звание “Заслуженный деятель искусств Казахской ССР”.

В 1994 году Абылкасов М.М. становится директором Карагандинского областного музея изобразительного искусства. Несмотря на свою административную работу, художник продолжает активно работать творчески.

/домой/биография художника/произведения/ 

Hosted by uCoz