|
ЧТЕНИЕ ДЛЯ РАЗУМА | ||
о писателях |
Виктор Пелевин. Один из самых ярких современных писателей. Родился в Москве. Окончил Московский Энергетический институт по специальности электромеханик, служил в армии, окончил курс обучения в Литинституте. Hесколько лет был сотрудником журнала "Hаука и религия", где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение - сказка "Колдун Игнат и люди" (1989). Книги Пелевина переведены на все главные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссером Сокуровым). |
||
календарь месяца | |||
чтение для души | |||
портрет книги | |||
экскурсия по книгам мира | |||
книжные новинки | "Relics. Раннее и неизданное"-сборник ранних произведений автора. Пелевин как всегда оригинален - не только в своем творчестве, но и в его преподнесении читателю: содержание книги повторяет хронологию событий, произошедших с Россией на стыке XX и XXI веков. Мы достаточно удалились от девяностых, чтобы разглядеть их без эффекта "лицом к лицу лица не увидать". Поэтому в наши дни выходят фильмы - медитации вроде"Жмурок". | ||
новинки нашей библиотеки | |||
это интересно знать | |||
это весело | |||
домой | |||
Relics- своего рода "жмурки духа", ностальгическое воспоминание о времени малиновых пиджаков в суровую эпоху оранжевых галстуков. Книга составлена таким образом, чтобы ее содержание примерно соответствовало хронологии событий: как мы туда прибыли (для этого включены несколько совсем ранних рассказов), во что вляпались и куда после этого делись…Эти тексты лежали не "в столе" - они публиковались в журналах и газетах, просто большая их часть не выходила в книжном формате. Многие гуляют по интернету в изувеченном виде, лучше издать их, наконец, по-человечески. Кроме того, там есть эссе, которые не печатались в России. А название я позаимствовал у своей любимой пластинки PinkFloyd. В. Пелевин (по материалам сайта ozon.ru) |
|||
ЧТЕНИЕ ДЛЯ ДУШИ |
|||
Йен Пирс (родился в 1955 г.) - британский писатель, перу которого принадлежит десяток известных "искусствоведческих детективов" и множество книг и статей по истории искусства. Однако подлинную международную известность этому автору принес именно "Перст указующий" - исторический "роман-расследование", переведенный на восемнадцать языков и ставший бестселлером не только в Европе, но и в традиционно "консервативной" к британской прозе Америке. | |||
Громкие преступления в сфере искусства всегда будут привлекательным сюжетом для кинорежиссеров и писателей. Беллетристов хлебом не корми - дай придумать головокружительный детектив с участием самых известных шедевров живописи и святынь. На ум сразу приходят "Код да Винчи" Дэна Брауна, "Видео Иисус" Андреаса Эшбаха, "Фламандская доска" Артуро Переса-Реверте. Этот список по праву продолжает англичанин Йен Пирс, создавший в 1990-е годы целый цикл детективов о преступлениях в мире искусства. "Загадка Рафаэля", изданная "АСТом", открывает эту серию. 28-летний английский студент-искусствовед Джонатан Аргайл на пороге сенсационного открытия: под картиной художника Мантини, о котором он пишет диссертацию, скрывается неизвестный шедевр Рафаэля. Он приезжает в Италию, чтобы проверить свою догадку, но его задерживает римская полиция, решив, что в древней церкви Св. Варвары молодой человек пытается устроиться на ночлег. Во время допроса Аргайл не выдерживает и рассказывает следователю о своих предположениях, дело передают в Национальное управление по борьбе с кражами произведений искусства, где все, в свою очередь, уверены, что англичанин просто перегрелся под палящим итальянским солнцем. Однако генерал Боттандо все же заглядывает в церковь Св. Варвары. Каково же его удивление, когда выясняется, что картина, провисевшая над алтарем несколько веков, только что была продана неизвестному лицу за 10 миллионов лир! Роман Пирса представляет собой увлекательное чтение. Здесь есть все, что необходимо детективу: интригующая завязка, непредсказуемое развитие событий, тройка сыщиков (двое из которых становятся ими поневоле), погони и легкий намек на любовную линию. Делая главным героем искусствоведа Аргайла, Пирс еще раз доказывает читателю - подчас искусствоведческие изыскания сродни расследованию криминалистических загадок и потому заслуживают неменьшего уважения. Если Пирса и можно в чем-то упрекнуть, то только в некоторой нарочитой простоте изложения фактического материала. Сам искусствовед по образованию, автор нескольких фундаментальных монографий, Пирс, видимо, очень боялся, что его запас знаний будет тяготить читателя, жаждущего развлечений. Поэтому история мировой живописи в "Загадке Рафаэля" объясняется буквально на пальцах. Иногда это выливается в откровенно забавные пассажи: "Иконы мало известны любителям искусства, они интересны только узкому кругу энтузиастов. Это картины, написанные, как правило, на деревянных досках, которые вывешивают в ортодоксальных церквях, чтобы прихожанам было легче сосредоточиться во время молитвы". "Загадка Рафаэля" - это роман, повествующий прежде всего о приключениях картины. Когда холст стоит шестьдесят миллионов долларов, с ним может произойти все, что угодно: его подделывают, воруют, провозят контрабандой, продают на аукционе, жгут и используют как оружие в борьбе музейных чиновников. Отдельного упоминания заслуживает ирония Пирса по поводу работы итальянских спецслужб и министерства культуры. Видимо, Россия и Италия действительно очень похожи друг на друга, ведь все описанные реалии кажутся такими знакомыми!
|
|||