"Этот второй мир обогащает человека"

КАЛЕНДАРЬ МЕСЯЦА (июнь 2008года)
/январь-декабрь 2008/январь/февраль/март/апрель/май/июль/август/сентябрь/октябрь/ноябрь/декабрь/
  110 лет со дня рождения Эрих Марии (Эрих Пайль) Ремарка (1898-1970), немецкого писателя   160 лет со дня рождения Поля Эжена Анри Гогена (1848-1903), французского художника
о писателях
календарь месяца
чтение для души
портрет книги
экскурсия по книгам мира        
книжные новинки   165 лет со дня рождения Эдварда Грига (1843-1907), норвежского композитора, общественного деятеля   190 лет со дня рождения Шарля Гуно (1818-1893), французского композитора
новинки нашей библиотеки
это интересно знать
это весело
домой
         
  45 лет со дня начала первого полета женщины в космос   80 лет со дня рождения Эрнесто (Че) Гевары (Гевара де ал Серна) (1928-1967),  латиноамериканского революционера
 
 
 
 
         
  Эрих Мария Ремарк  родился 22 июня 1898 в Оснабрюке. Широчайшую известность ему принесла книга о Первой мировой войне «На Западном фронте без перемен». Хроника погубленного войной поколения продолжена в романе «Возвращение», повествующем о борьбе ветеранов войны за свое место в обществе. В «Трех товарищах» герои пытаются обрести себя среди экономической и политической разрухи послевоенной Германии. Романы «Возлюби ближнего своего» и «Триумфальная арка» посвящены судьбам беженцев из гитлеровской Германии, а «Черный обелиск» рисует эпоху Великой депрессии в Европе. Последний роман Ремарка, «Ночь в Лиссабоне» повествует о лишившихся родины беженцах в годы Второй мировой войны.
   
  Эжен Анри Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848. В 1865 он присоединился к команде торгового судна и совершил несколько долгих морских путешествий. Финансовые успехи позволили Гогену заняться коллекционированием произведений импрессионистов. Гоген не получил регулярного художественного образования, если не считать нескольких уроков, которые ему дал импрессионист Камиль Писсарро. В 1883 он оставил коммерческую деятельность, чтобы полностью посвятить себя живописи.  1887 Гоген предпринял путешествие на остров Мартиника; во время пребывания там он осознал, что для творческого вдохновения нуждается в уединенной жизни в гармонии с природой. В 1888 он некоторое время провел в Бретани. В одной из своих наиболее известных бретонских работ – «Видение после проповеди» (1888) художник акцентирует плоскостность живописной поверхности, что, возможно, является результатом его знакомства с японской гравюрой. Лучшие пейзажи Гогена и картина «Желтый Христос» (1889) тоже относятся к бретонскому периоду творчества. В эти годы Гоген становится лидером нового направления – синтетизма, приверженцы которого по-новому использовали цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта. В начале 1891 Гоген устроил аукцион своих работ, чтобы на вырученные деньги совершить путешествие на остров Таити. Разочарование во французской колониальной жизни заставило его направиться в глубь острова. В своих картинах Гоген создал образы людей, живущих в гармонии с природой, ощущение земного рая и золотого века человечества. Среди произведений этого периода его творчества – «Манао Тупапау – Следящий Дух мертвого»(1892) и «Таитянские пасторали» (1893, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В своих последних работах Гоген воплотил образы идеальной жизни вне времени и пространства. Гоген оставил литературное наследие, которое, помимо писем и дневников, включает исследование таитянской культуры и мифов и мемуары «До и После». Гоген писал также критические статьи в периодические издания и основал на Таити сатирический журнал.
   
  Эдвард Григ родился 15 июня 1843 в Бергене. В возрасте шести лет Эдвард начал заниматься музыкой с матерью. Грига отправили учиться в Лейпцигскую консерваторию. Консерваторские занятия не оказали определяющего воздействия на художественную индивидуальность музыканта; гораздо большее значение имело знакомство Грига с молодым норвежским композитором, автором национального гимна Р.Нурдроком. Объединившись, молодые музыканты начали поход против «вялой» скандинавской музыки Н. Гаде, находившегося под влиянием Ф.Мендельсона, и поставили своей целью создание более сильного и самобытного «северного стиля». В Риме Григ подружился с уже немолодым в ту пору Ф.Листом, который выразил полный восторг по поводу сочиненного норвежцем великолепного фортепианного концерта ля минор (1868). По возвращении на родину Григ некоторое время дирижировал симфоническими концертами в Кристиании (ныне Осло), основал там Норвежскую музыкальную академию (1867). Григ выступал во Франции, Англии, Германии, Польше и Венгрии и пользовался большим уважением как за рубежом, так и в родной стране. Кембриджский и Оксфордский университеты присвоили ему звание почетного доктора музыки; он был избран в члены Института Франции и Берлинской академии. В 1898 Григ организовал в Бергене первый Норвежский музыкальный фестиваль, имевший большой успех. Григ был композитором ярко национального типа. Он не столько использовал фольклор, сколько пытался запечатлеть в своем творчестве атмосферу Норвегии, ее пейзажи. Он выработал специфические мелодические и гармонические приемы, которыми, быть может, иногда злоупотреблял. Поэтому особенно удавались Григу малые, преимущественно лирические инструментальные формы, в каких и написано большинство его фортепианных и оркестровых пьес, а также песенный жанр. Десять тетрадей «Лирических пьес для фортепиано» -  вершина творчества композитора. Песни Грига, числом 240, были написаны главным образом для жены композитора, превосходной певицы. Они отличаются глубиной выразительности и тонкой передачей поэтического текста. Среди наиболее известных сочинений Грига музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт». Аранжировки наиболее известных мелодий Грига были использованы в появившейся в 1940-е годы популярной оперетте «Песнь Норвегии», основанной на истории жизни композитора.
   
  Шарль Франсуа Гуно родился 17 июня 1818 в Париже. Его отец был художником, мать – одаренной пианисткой, которая поощряла в детстве его интерес к музыке. В 1839 был удостоен Римской премии. В Риме изучал великую духовную музыку итальянского Возрождения, написал две мессы, реквием и кантату. Познакомился с произведениями немецких романтиков, но в творчестве преобладало влияние итальянцев. Вернувшись в Париж, Гуно принял решение стать священником. Он служил органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. Со временем любовь к музыке победила: отказавшись от принятия духовного сана, он полностью посвятил себя творчеству и стал профессиональным композитором. В 1851 в Лондоне была исполнена его месса соль мажор, успех которой открыл перед ним новые возможности. Парижский театр «Опера» принял к постановке первую оперу Гуно «Сафо». Благодаря «Фаусту» (1860), композитор смог упрочить свое положение в театре. Премьера состоялась на сцене «Театр лирик» (1859), затем Гуно исключил ее из репертуара и переписал. Новая редакция «Фауста», завоевавшая симпатии публики, была поставлена в 1869 в Императорской академии музыки. Под влиянием усилившихся религиозно-мистических настроений Гуно все чаще обращается к церковной музыке; два важнейших сочинения этого времени – «Искупление» и «Смерть и жизнь» -  трилогии для певцов-солистов, хора и оркестра. Позднее был создан реквием (1893); автору не довелось услышать свое творение, хотя он настойчиво просил Концертное общество исполнить хотя бы фрагмент. Гуно сыграл важнейшую роль в становлении подлинно французской оперы. К достоинствам Гуно можно отнести его умение создавать яркие эпизоды. Сцены в саду и в тюрьме из «Фауста» превосходны, а вальсы передают живость французского характера. «Ave Maria» лучшее духовное сочинение Гуно – вдохновлено прелюдией до мажор И.С.Баха. Он превосходно писал для хора, хотя его творческое воображение уступало его техническому мастерству.
   
 

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Полетела в космос на корабле «Восток-6» 16июня 1963 г . Она провела на орбите 2 суток 22 ч 50 мин, совершив 48 витков вокруг Земли и пролетев 1971000 км (данные из «Книги рекордов Гиннеса»).Сообщение ТАСС: «16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль "Восток-6" впервые в мире пилотируемый женщиной - Терешковой Валентиной Владимировной. В этом полете будет продолжено изучение влияния различных факторов космического полета на человеческий организм, в том числе будет проведен сравнительный анализ воздействия этих факторов на организмы мужчины и женщины, проведен новый объем медико-биологических исследований и дальнейшая отработка и совершенствование систем пилотируемых космических кораблей в условиях совместного полета. В соответствии с поставленными задачами запуск корабля "Восток-6" осуществлен в период нахождения на орбите космического корабля "Восток-5", запущенного в Советском Союзе 14 июня 1963 года. В настоящее время в космическом пространстве в полете находятся одновременно два советских космических корабля - "Восток-5" и "Восток-6", пилотируемые гражданами Советского Союза Быковским Валерием Федоровичем и Терешковой Валентиной Владимировной. Параметры орбиты корабля-спутника "Восток-6" близки к расчетным. По предварительным данным, период обращения корабля-спутника "Восток-6" вокруг Земли составляет 88,3 минуты, минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) и максимальное (в апогее) равны соответственно 183 и 233 километра , угол наклона плоскости орбиты к плоскости экватора около 65 градусов. С бортом космического корабля "Восток-6" непрерывно поддерживается двусторонняя радиосвязь. Космонавт товарищ Терешкова Валентина Владимировна удовлетворительно перенесла вывод корабля на орбиту и переход к состоянию невесомости. Самочувствие товарища Терешковой хорошее. Космонавт тов. Терешкова ведет свои передачи на частотах 20,006 и 143,625 мегагерца. На корабле имеется также передатчик "Сигнал", работающий на частоте 19,995 мегагерца. Между космическими кораблями "Восток-5" и "Восток-6" установлена двусторонняя связь. Все бортовые системы космических кораблей "Восток-5" и "Восток-6" функционируют нормально».

   
  Эрнесто Гевара де ла Серна (революционер, крупнейший деятель кубинской революции, теоретик и практик «экспорта революции») родился 14 июня 1928 в Росарио (Аргентина) в семье архитектора. После окончания медицинского факультета университета Буэнос-Айреса много путешествовал, вступил в контакт с левыми движениями Боливии, Эквадора, Коста-Рики, Панамы, Перу и Гватемалы. В Мексике Гевара сошелся с кубинскими революционерами – братьями Кастро и принял участие в Кубинской революции в качестве командующего партизанской колонны. В правительстве Кастро Гевара занимал посты председателя Национального банка Кубы (1959–1961), а затем министра промышленности. Руководил разделом земли и национализацией промышленности. Убежденный марксист, Гевара подталкивал Кастро к более тесному союзу с социалистическими странами. В 1965 воевал в Конго (Киншасе) на стороне партизан, однако его миссия закончилась провалом. В ноябре 1966 Гевара отправился в Боливию. Созданный им партизанский отряд был окружен и разгромлен правительственными войсками, а сам Гевара был расстрелян возле Вильягранде 9 октября 1967. После своей гибели приобрел ореол мученика революции и стал кумиром леворадикального студенчества. Наиболее известна книга Гевары «Партизанская война».

наверх

Hosted by uCoz