КАЛЕНДАРЬ МЕСЯЦА (январь 2008 года) | |||||
/январь-декабрь 2008/февраль/март/апрель/май/июнь/июль/август/сентябрь/октябрь/ноябрь/декабрь/ | |||||
125 лет со дня рождения Алексея Николаевича Толстого (1883-1945), писателя | 70 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого (1938-1980), поэта, актера, автора и исполнителя песен | ||||
о писателях | |||||
календарь месяца | |||||
чтение для души | |||||
портрет книги | |||||
экскурсия по книгам мира | |||||
книжные новинки | 380 лет со дня рождения Шарля Перро (1628-1703) французского писателя, поэта, критика | 220 лет со дня рождения Джона Гордона Байрона (1788-1824), английского поэта | |||
новинки нашей библиотеки | |||||
это интересно знать | |||||
это весело | |||||
домой | |||||
225 лет со дня рождения (Анри-Мари) Бейль Стендаля (1783-1842), французского писателя, искусствоведа | 110 лет со дня рождения Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898-1948), советского режиссера, теоретика искусства | ||||
155 лет со дня рождения Владимира Сергеевича Соловьева (1853-1900), российского философа, поэта, публициста | 145 лет со дня рождения Пьера де Кубертена (1863-1937), французского общественного деятеля, педагога, историка, литератора | ||||
Владимир Семенович
Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в
семье военнослужащего. В начале Великой
Отечественной войны он с матерью Ниной
Максимовной эвакуировался в
Оренбургскую область. Летом 1943 года они
возвращаются в Москву. В 1945году Владимир
поступает в школу. С 1947 году он продолжает
учебу в г. Эберсвальде, где живет в семье
отца. В 1949 году они переезжают в Москву. В
1955 году Высоцкий заканчивает среднюю
школу и поступает в Московский инженерно
- строительный институт имени В. В.
Куйбышева, из которого уходит, не
проучившись и года. В1956 году поступает в
Школу - студию МХАТ имени В. И. Немировича -
Данченко на актерское отделение, где
занимается у П. В. Массальского и А. М.
Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он
работает в Московском драматическом
театре имени А. С. Пушкина и несколько
месяцев - в Московском театре миниатюр.
Тогда же начинает сниматься в кино. В 1960 -
1961 годах появляются его первые песни. В 1964
году В. Высоцкий поступает в Московский
театр драмы и комедий на Таганке, где
работает до 1980 года. В 1968 году выходит
первая гибкая пластина Высоцкого с
песнями из кинофильма "Вертикаль", а
в 1973 - 1976 годах еще четыре авторских
миньона. Владимир Высоцкий написал более
600 песен и стихов, сыграл более 20 ролей на
сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и
теле фильмах, восемь - в радиоспектаклях.
Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года и
похоронен на Ваганьковском кладбище в
Москве. Его могила круглый год усыпана
живыми цветами.
ПЕСНЯ О ЗЕМЛЕ |
|||||
Шарль
Перро,
родился 12
января 1628 в Париже, в богатой семье. Был
тесно связан с Ж.Б.Кольбером, министром
Людовика XIV, помогал ему в деятельности,
направленной на поощрение наук и
искусств. В 1687 Перро прочел во
Французской Академии свою
дидактическую поэму «Век Людовика Великого, положившую
начало многолетнему «спору о древних и
новых».Перро выступал против
подражательства и издавна сложившегося
поклонения античности, утверждая, что
современники, «новые», превзошли «древних»
в литературе и в науках и что это
доказывается литературной историей
Франции и недавними научными открытиями.
Таким образом, Перро был одним из первых
людей своего времени, кто ясно и смело
сформулировал идею прогресса. Его
литературная слава основана на сборнике
взятых из фольклора сказок – «Сказки
матушки Гусыни» |
|||||
Джорж
Байрон, родился 22 января 1788 в Лондоне.
Джордж Гордон появился на свет с
изуродованной стопой, из-за чего у него с
раннего детства развилась болезненная
впечатлительность, усугубленная
истерическим нравом матери, растившей
его в Абердине на скромные средства. В 1798
мальчик унаследовал от двоюродного деда
титул барона и родовое поместье Ньюстед
Эбби под Ноттингемом, куда он переехал с
матерью. Мальчик занимался с домашним
учителем, затем его отдали в частную
школу в Далвиче, а в 1801 – в Харроу. После
большого путешествия Англию
Байрон возвратился в июле 1811; он привез с
собой рукопись написанной спенсеровой
строфой автобиографической поэмы,
повествующей о печальном скитальце,
которому суждено познать разочарование
в сладостных надеждах и честолюбивых
упованиях юности и в самом путешествии.
«Паломничество Чайльд Гарольда», изданное
в марте следующего года, в одночасье
прославило имя Байрона. По следам «Чайльд
Гарольда» Байрон создал цикл «Восточных
поэм». Анабелла Милбенк, племянница леди
Мельбурн, и Байрон изредка обменивались
письмами; в сентябре 1814 он сделал ей
предложение, и оно было принято. Весной
Байрон познакомился с В.Скоттом, которым
давно восхищался, и вместе со своим
приятелем Д.Киннардом вошел в
подкомитет правления театра «Друри-Лейн».
Байрон завершил
третью песнь «Чайльд Гарольда»,
развивавшую уже знакомые мотивы - тщета
устремлений, мимолетность любви,
напрасные поиски совершенства; написал
«Шильонского узника» и начал «Манфреда». |
|||||
Пьер де Кубертен родился 1.01.1863 в старинной аристократической семье.Окончив с отличием колледж, 17-летний Пьер неожиданно для родственников отказывается от карьеры военного, которую ему прочат и вместо академии Сен-Сир поступает в Высшую школу политических наук в Париже. Он убежден: каждый должен самостоятельно сделать свой выбор и иметь возможность самому формировать свои нравственные принципы. В поисках истинного призвания К. едет в Англию. И, оказавшись в небольшом городке Регби, знакомится с педагогическим наследием Томаса Арнольда, возглавлявшего на протяжении 14 лет местный колледж и на практике доказавшего, что спортивные игры, соревнования благотворно влияют на учебно-воспитательный процесс, способствуют раскрепощению личности, созданию неформальных отношений в школьном коллективе. Биографы К. утверждают, что именно посещение Регби пробудило в нем педагога, а учение Томаса Арнольда оказало решающее воздействие на формирование его творческих концепций. Кубертен, ставший генеральным секретарем Союза французских обществ атлетических видов спорта, впервые официально заявил, что приступает к непосредственной реализации проекта возрождения Олимпийских игр "на принципах, соответствующих потребностям сегодняшнего дня". А затем убедил руководство Союза в необходимости созвать международный форум для выработки единых подходов к организации Олимпийских игр, а также общей трактовки требований, предъявляемых к их участникам. Подготовка этого мероприятия, пригласить на которое предполагалось представителей всех крупных спортивных организаций, была доверена трем комиссарам, в том числе К.: ему поручалось установить контакты с коллегами на Европейском континенте. Международный атлетический конгресс открылся 16 июня 1894, а спустя неделю, проголосовав за возрождение Олимпийских игр, делегаты конгресса, представлявшие 12 стран, приняли решение сформировать постоянно действующий комитет, уполномоченный осуществлять контроль за организацией и проведением этих соревнований. Так был создан Международный олимпийский комитет (МОК), там же была утверждена, разработанная К., Олимпийская хартия - свод основных правил и положений МОК. Кубертен сыграл важную роль в становлении Олимпийского движения, непосредственно участвовал в подготовке и проведении олимпийских игр 1896-1924. Автор олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников олимпийских игр. Ему принадлежит ряд литературных публицистических и научных трудов по истории, педагогике, теории и практике физического воспитания. За "Оду спорту", представленную под псевдонимом на конкурс искусств во время олимпийских игр 1912, был удостоен золотой медали. В 1925-1937 почётный президент МОК. |
|||||
Анри
Мари Бейль (Стендаль), родился 23 января
1783 в Гренобле в семье среднего достатка.
Впечатления детских лет позже
отозвались в воззрениях и парадоксах
зрелого писателя. Во всех основных
романах Стендаля присутствует тема
заговора молодых, полных жизни людей
против тупых и деспотичных старцев. При
этом Бейль не был демократом, чурался
простонародья, искал общества принцев,
кардиналов и герцогинь, а в качестве
псевдонима использовал фальшивый титул
(«барон де Стендаль»). Правильнее всего
назвать его революционером-аристократом,
снобом с республиканскими убеждениями.
Первой его попыткой в беллетристике
стал роман «Арманс». Следующий роман, «Красное
и черное», полностью раскрыл его
писательские возможности. Прототипом
Жюльена Сореля был молодой провинциал
Антуан Берте, который в 1827 был осужден и
казнен за убийство своей любовницы.
Эпизод уголовной хроники предстал у
Стендаля трагедией талантливой
личности, не нашедшей применения своим
способностям и энергии в эпоху
Реставрации (время действия в книге -
примерно 1826–1830). В чудесном порыве
вдохновения, он за 52 дня создал свой
шедевр – «Пармскую обитель» (1839). Одним
из величайших открытий романа стали
батальные сцены. Битва при Ватерлоо
увидена глазами почти случайного ее
участника, неискушенного, растерянного
юноши, неспособного связать и осмыслить
ее отдельные эпизоды. Новое видение
войны у Стендаля и свою зависимость от
него отмечали и Л.Н.Толстой, и Э.Хемингуэй.
Это роман (его действие завершается в
начале 1830-х годов), рисующий
послереволюционное возрождение
деспотии. О.Бальзак написал о романе
восторженную статью, особенно высоко
оценив единственную в творчестве
Стендаля батальную сцену. |
|||||
Владимир
Сергеевич Соловьев родился 16
(28) января 1853 в Москве, сын С.М.Соловьева,
ученого-историка, автора монументальной
«Истории России с древнейших времен». «Будучи
с детства занят религиозными предметами,
я в возрасте от 14 до 18 лет прошел через
различные фазы теоретического и
практического отрицания», – писал он.
Окончив университет в |
|||||
Эйзенштейн
Сергей Михайлович - советский
кинорежиссер, теоретик искусства.
Родился в семье инженера и архитектора. В
1915 поступил в Институт гражданских
инженеров в Петрограде. Октябрьскую
революцию 1917 принял и вступил в
студенческий отряд народной милиции. В 1918
с 3-го курса института ушел добровольцем в
Красную Армию, участвовал в обороне
Петрограда; работал художником-плакатистом,
ставил в самодеятельном театре
агитспектакли. В 1920 был отправлен на
учебу в Академию Генштаба на отделение
восточных языков, но военным
переводчиком не стал. Поступил на работу
в театр Пролеткульта, мечтая стать
создателем нового революционного
искусства. Вскоре Эйзенштейн сблизился с
Б.В. Маяковским, В.Э. Мейерхольдом,
художником В.Е. Татлиным и другими "левыми"
представителями художественных
группировок. Увидев в кино неисчерпаемые
новые возможности искусства, Эйзенштейн
вскоре создал свой первый настоящий
фильм "Стачка", показав себя
мастером метафоры, монтажа, ритма. В 1925
Эйзенштейн поставил "Броненосец
Потемкин", триумфально прошедший по
экранам мира. Американская киноакадемия
признала его лучшим фильмом 1926. Этот
фильм стал классикой нового
киноискусства. Создавая фильмы "Октябрь",
"Старое и новое" и др., Эйзенштейн
разработал теорию "интеллектуального
кино", согласно которой с помощью
развития киноязыка появлялась
возможность для зрителя получать не
только образные, но и научные понятия.
Эйзенштейн предсказал техническое
будущее звукового кино. В 1929 - 1931
находился в Западной Европе и США;
написал сценарии для голливудских
фильмов, которые не были поставлены, и
вернулся на родину. Часть огромного
творческого наследия Эйзенштейна -
статьи, сценарии, лекции, мемуары, письма -
вошла в собрание его избранных
произведений. |
|||||