КАЛЕНДАРЬ МЕСЯЦА (март 2006 года) | |||||
/январь-декабрь 2007/январь/февраль/апрель/май/июнь/июль/август/сентябрь/октябрь/ноябрь/декабрь/ | |||||
125 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (Николай Васильевич Корнейчуков), советского поэта, переводчика (1882-1969) |
|
275 лет со дня рождения Франца Иозефа Гайдна, австрийского композитора (1732-1809) |
|||
о писателях | |||||
календарь месяца | |||||
чтение для души | |||||
портрет книги | |||||
экскурсия по книгам мира | |||||
книжные новинки |
220 лет со дня рождения Георга Симона Ома, немецкого физика (1878-1854) |
85 лет со дня рождения Пьера Паоло Пазолини, итальянского писателя, сценариста (1922-1975) |
|||
новинки нашей библиотеки | |||||
это интересно знать | |||||
это весело | |||||
домой | |||||
130 лет со дня премьеры балета "Лебединое озеро" (1877)
|
80 лет со дня рождения Мстислава Леопольдовича Ростроповича, российского виолончелиста, дирижера (1927)
|
||||
Много лет прошло с тех пор, как были написаны его "Крокодил", "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха", а все так же дети слушают его сказки и просят еще. Николай Васильевич Корнейчуков (таково настоящее имя Корнея Чуковского) родился в Петербурге, а вырос в Одессе. Был исключен из 5 класса гимназии за "низкое" происхождение (его мать была из крестьян). Вел трудовую жизнь, занимался самообразованием. С 1901 года выступал как журналист. В 1906 году поселился под Петербургом. Занимался литературной критикой, познакомился со многими писателями. печатал в основном очерки о современных писателях, позднее собранные в книги "От Чехова до наших дней" (1908), "Лица и маски" (1914) и других. Для детей начал писать в 1915 году, когда им была создана сказка "Крокодил", в 1916 А.М,Горький пригласил его работать в издательстве "Парус" и посоветовал писать для детей. Так появились изящные и остроумные сказки "Мойдодыр", "Тараканище", "Муха-Цокотоуха", "Чудо-дерево", "Бармалей", "Федорино гое", "Телефон", повесть "Айболит". В результате кропотливого изучения речи, словотворчества и психологии детей появилась книга "Маленькие дети", позднее переизданная под названием "От двух до пяти". Перевел "Сказки" Киплинга, рассказы Г. Уэллса, "Приключения Тома Сойера", "Принц и нищий" Марка Твена. со многими зарубежными авторами поддерживал дружеское общение. | |||||
Гайдн родился в деревне Рорау (Нижняя Австрия). Сын каретного мастера. В 1740-1749 пел в хоре собора св. Стефана в Вене, где обучался также игре на инструментах. Изучение музыкальных произведений предшественников и теоретических трудов восполнило отсутствие у него систематического музыкального образования. Известность пришла в 1750-е. В 1759-1761 был капельмейстером при дворе графа Морцина, для капеллы которого сочинил свои первые симфонии. В 1761-1790 служил у венгерских князей Эстерхази. Поездки в Вену позволили общаться с виднейшими из современников. Гайдн написал 24 оперы, 3 оратории, 104 симфонии, 14 месс и другие духовные произведения. Он - автор увертюр, маршей, дивертисментов, концертов для фортепиано, 83 струнных квартетов и др. Сочинил кроме того 52 клавирные сонаты, пьесы. | |||||
Симон Ом родился в семье потомственного слесаря, много времени отводившего самообразованию. В 10 лет остался без матери. отец уделял воспитанию дочери и двух сыновей огромное внимание, в результате оба брата стали профессорами впоследствии. Ом учился в Эрлагенском университете, работал учителем. защитил докторскую диссертацию (1811). Преподавал в Бамберге, Кельне, Берлине. С 1833 директор Политехнической школы в Нюрнберге, с 1849 - профессор Мюнхенского университета. Основные труды - по электричеству, оптике, кристаллооптике, акустике. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома), дал его теоретическое обоснование. С 1830 занимался акустикой. В 1881 его именем названа единица электрического сопротивления. член Лондонского королевского общества (1842). | |||||
Пьер Паяло Пазолини в кино обращался к форме притчи и социального иносказания ("птицы большие и малые", 1966), мифам ("Царь Эдип", 1967, "Медея", 1969), литературной классике, переосмысленной в духе фрейдизма ("Декамерон", 1970, "Кентерберийские рассказы", 1971), Библии ("Евангелие от Матфея", 1964). Труды по литературоведению, языкознанию, теории кино. автор стихов, романов. | |||||
На музыку П.А.Чайковского (1840-18930 в 4 актах. Премьера, состоявшаяся в Москве в Большом театре, не имела успеха. партитура оказалась столь необычной и сложной, что правильно прочитать ее не смогли ни дирижер С.Я.Рябов, ни балетмейстер В.Резингер, ни исполнители. Лишь в постанвоке М.Петипа (1818-1910) и Л.И. Иванова (1834-1901) балет стал театральной классикой. | |||||
Мстислав Растропович родился в Баку (Азербайджан) в семье музыканта. В 1946 окончил Московскую консерваторию по классу виолончели. С 1948 солист Московской филармонии. В конце 1940 сблизился с С.С.Прокофьевым, первым исполнил его Сонату для виолончели и фортепиано (1950). Среди советских музыкантов времен "железного занавеса" первым приобрел мировую известность. В 1956 сенсационно дебютировал в Лондоне и Нью-Йорке. Выступал как пианист, аккомпаниатор своей жене, певице Г.Вишневской. В конце 1960-х начал успешную карьеру оперного и симфонического дирижера. В 1974 был вынужден покинуть страну. за рубежом его карьера сложилась более удачно. в 1977-1994 возглавлял Национальный симфонический оркестр в Вашингтоне, выступал во многих залах мира. | |||||