КАЛЕНДАРЬ МЕСЯЦА (май 2007 года) | |||||
/январь-декабрь 2007/январь/февраль/март/апрель/июнь/июль/август/сентябрь/октябрь/ноябрь/декабрь/ | |||||
70 лет со дня рождения Роджера Желязны, американского писателя (1937-1995) |
|
185 лет со дня рождения Эдмона де Гонкура, французского писателя (1822-1896) |
|||
о писателях | |||||
календарь месяца | |||||
чтение для души | |||||
портрет книги | |||||
экскурсия по книгам мира | |||||
книжные новинки |
280 лет со дня рождения Томаса Гейнсборо, английского художника (1727-1788) |
300 лет со дня рождения Карла Линнея, шведского естествоиспытателя (1707-1778) |
|||
новинки нашей библиотеки | |||||
это интересно знать | |||||
это весело | |||||
домой | |||||
265 со дня открытия первого крытого бассейна (1742) |
|
165 лет со дня рождения Жюля Эмиля Фредерика Массне, французского композитора (1842-1912) |
|||
Родился в Кливленде, штат Огайо. В 1962 году окончил Колумбийский университет. С 1962 по 1969 год работал в отделе общественной безопасности в Кливленде, штат Огайо, и в Балтиморе, штат Мэриленд. С 1969 года — профессиональный писатель. Первый опубликованный рассказ Желязны — «Passion Play» («Amazing Stories», 1962). В течение нескольких лет он писал и публиковал множество рассказов и коротких повестей (иногда под псевдонимом Харрисон Дэнмарк, когда в одном номере журнала появлялись два его произведния). К наиболее известным его рассказам этого периода относится «Роза для Экклезиаста» (1963), «Двери лица его, светильники рта его» (1965, премия «Небьюла»). Опубликованный в 1965 году в журнальном варианте роман «...And Call me Conrad» (отдельное расширенное издание вышло в 1966 году под названием «This Immortal») был удостоен премии «Хьюго», вышедший в том же 1965 году журнальный вариант романа «He Who Shapes» (в расширенном книжном издании 1966 года — «The Dream Master») получил премию «Небьюла» как лучшее произведение средней формы. В 1967 году Желязны издает роман «Повелитель света» («Lord of Light»), который многие считают его лучшим крупным произведением. Роман получил премию «Хьюго». В 1969 году вышли такие интересные и сложные романы, как «Isle of the Dead» («Остров мертвых») и «Creatures of Light and Darkness» («Создания Света и Тьмы»). В 1970 году начинается эпоха «Янтарных хроник» (или «Хроник Эмбера»), которые стали, пожалуй, наиболее популярным созданием Роджера Желязны. На протяжении более чем 20 лет он написал 10 романов, относящихся к этому циклу: «Nine Princes in Amber» (1970), «The Guns of Avalon» (1972), «Sign of the Unicorn» (1975), «The Hand of Oberon» (1976), «The Courts of Chaos» (1978) (первое пятикнижие, главным героем которого является принц Корвин); «Trumps of Doom» (1985), «Blood of Amber» (1986), «Sign of Chaos» (1987), «Knight of Shadows» (1989) и «Prince of Chaos» (1991) (второе пятикнижие, главный герой — Мерлин, сын Корвина). В 70-х и 80-х годах Желязны продолжал писать как романы, так и произведения короткой формы. Рассказ «Home is the Hangman» (1975) был удостоен премий «Хьюго» и «Небьюла», рассказы «Unicorn Variation» (1981), «24 Views of Mount Fuji» (1985) и «Permafrost» (1986) — премий «Хьюго». Один из выдающихся американских авторов фантастики. | |||||
Гонкуры
(братья Goncourt: Эдмон родился в |
|||||
Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Садбери (Суффолк). Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. В 1748 году, когда умер его отец, Гейнсборо пришлось вернуться в Садбери, а в 1752 или 1753 году он переехал в Ипсуич, где нашел заказчиков среди местного мелкопоместного дворянства и духовенства. Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, а в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. В 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон; тогда же он был избран в Совет Академии. В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал устраивать выставки своих работ в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл. Поздние портреты живописца наполнены возвышенно-романтическим духом, их отличает утонченная и свободная манера исполнения; фон, с лесными зарослями на заднем плане, прописан широкими, непринужденными движениями кисти. Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, "сочиненным" композициям, сооружая на столе небольшой макет, с которого потом писалась картина. В серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к "возвышенному", а в картинах с деревенскими домиками и крестьянами - его сентиментальное отношение к сельской жизни. Гейнсборо, всегда проявлявший большой интерес к эффектам освещения, придумал "волшебный фонарь", в котором за прозрачными пластинами с живописными изображениями помещал горящие свечи. В рисунках Гейнсборо постоянно экспериментировал с новыми техниками; он достиг удивительной свободы и беглости стиля, передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством.Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, главным образом из-за того, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. | |||||
Карл
Линней, знаменитый шведский
естествоиспытатель, родился в Швеции, в
деревеньке Розгульт, он был незнатного
рода, предки его - простые крестьяне;
отец, Ниле Линнеус, был бедным сельским
священником. На следующий год после
рождения сына он получил более выгодный
приход в Стенброгульте, где и протекло
все детство Карла Линнея до
десятилетнего возраста. Когда мальчику
минуло десять лет, его отдали в
начальную школу в городке Вексие.
Школьные занятия даровитого ребенка шли
плохо; он продолжал с увлечением
заниматься ботаникой, а приготовление
уроков было для него утомительным. По
окончании гимназии Карл поступает в
Лундский университет, но вскоре
переходит оттуда в один из самых
престижных университетов Швеции - в
Упсала. Линнею было всего 23 года, когда
профессор ботаники Олуас Цельзий взял
его к себе в помощники, после чего сам,
еще будучи студентом. Карл начал
преподавать в университете. Весной 1735
года Линней прибыл в Голландию, которая
послужила колыбелью для его горячей
творческой деятельности и его громкой
славы.В 1742 году сбылась мечта Линнея и он
становится профессором ботаники в своем
родном университете. Ботаническая
кафедра в Упсале приобрела при Линнее
необыкновенный блеск, которого она
никогда не имела ни раньше, ни после. Вся
его остальная жизнь прошла в этом городе
почти безвыездно. Кафедру он занимал
более тридцати лет и покинул ее лишь
незадолго до смерти.Основным делом
своей жизни Линней все же считал
систематизацию растений. Главная работа
"Система растений" заняла целых 25
лет, и только в 1753 году он опубликовал
свой главный труд.Ученый задумал
систематизировать весь растительный
мир Земли. В то время, когда Линней
начинал свою деятельность, зоология
находилась в периоде исключительного
преобладания систематики. Задача,
которую она тогда себе ставила, состояла
в простом ознакомлении со всеми
породами животных, обитающих на земном
шаре, без отношения к их внутреннему
строению и к связи отдельных форм между
собой; предметом зоологических
сочинений того времени было простое
перечисление и описание всех известных
животных. |
|||||
Фредерик
Массне родился 12 мая 1842 в Монто. Был
удостоен нескольких наград Парижской
консерватории, а также Римской премии; в
1878–1896 был профессором композиции в
Консерватории. В 1878 избран в Академию
изящных искусств. Самые известные оперы
Массне – Манон (Manon, 1884), Вертер (Werther, 1892),
Таис (Thais, 1894) и Жонглер Богоматери (Le Jongleur
de Notre Dame, 1902). Среди сочинений других
жанров – несколько ораторий, сюиты для
оркестра, фортепианные пьесы, песни, а
также концерт для фортепиано с
оркестром. Умер Массне в Париже 13
августа 1912. |
|||||
Первый крытый бассейн построили в Лондоне. Длина его составляла около 43 фунтов. предназначался для обучения плаванию. Поддерживалась постоянная температура воды, а сама вода периодически заменялась. В других странах строительство подобных искусственных бассейнов началось в середине 19 века, хотя спортивное плавание зародилось еще на рубеже 15-16 веков, а состязания пловцов в Европе проводились с 1515 года в Венеции. | |||||