КАЛЕНДАРЬ МЕСЯЦА (июнь 2007года) | |||||
/январь-декабрь 2007/январь/февраль/март/апрель/май/июль/август/сентябрь/октябрь/ноябрь/декабрь/ | |||||
155 лет со дня рождения Антонио Гауди (Гауди - и-Корнет), испанский архитектор (1852-1926) |
|
430 лет со дня рождения Питера Пауэла Рубенса, фламандского художника (1577-1640) |
|||
о писателях | |||||
календарь месяца | |||||
чтение для души | |||||
портрет книги | |||||
экскурсия по книгам мира | |||||
книжные новинки |
65 лет со дня рождения Пола Маккартни, английского рок-певца, композитора (1942) |
335 лет со дня рождения Петра I, российского императора |
|||
новинки нашей библиотеки | |||||
это интересно знать | |||||
это весело | |||||
домой | |||||
195 лет с начала войны 1812 года |
|
295 лет со дня рождения Жан Жака Руссо, французского философа, писателя (1712-1778) |
|||
Антонио Гауди родился
в крестьянской семье в Реусе, близ
Таррагоны. С 1868 жил в Барселоне. Уже с
первых сооружений видны поиски
синтеза романо-готического каталонского
искусства с декоративными чертами
восточной архитектуры, геометризма
орнамента с формами органической природы.
в причудливых постройках добивался
фантастических, как бы вылепленных от
руки, архитектурных форм. Гауди
рос слабым и болезненным мальчиком. В
монастырской школе, будучи достаточно
слабым учеником, Гауди проявлял
недюжинные способности к таким предметам,
как рисование и геометрия. При этом
Антонио истово верил в Бога, которого
благодарил за каждую минуту своей жизни
— ведь в глубоком детстве он случайно
услышал, как врач говорил его маме, что
малыш “не жилец”, и Гауди поклялся
сделать что-то великое, чтобы заслужить у
Создателя право оставаться на этой земле.
С тех пор он искал свой путь, свое
предназначение, и, наблюдая, как муравьи
деловито снуют вокруг своего жилища, он
понял, что хочет быть архитектором, ведь
что может быть лучше, чем придумывать
новые здания! Чертежей вольнодумец не делал, строя по наитию и полагаясь на природное чувство гармонии. Именно частные дома, созданные им, сейчас являются главными достопримечательностями Барселоны. В те годы создавался образ современной Шли годы, и Гауди становился все более чудаковатым. Он с головой уходил в каждый проект, забывая о комфорте, — его не интересовали ни модные костюмы, ни изысканная пища. Архитектор питался фруктами и хлебом с молоком, а одевался так плохо, что горожане принимали его за нищего. Он был одинок, и хотя в молодости пережил несколько увлечений, архитектура не оставила в его сердце места для женщины. Гауди все больше думал о религии и мечтал заниматься не светскими особняками для солидных горожан, а сотворить церковь в дар великому Творцу, который поддерживал жизнь в его слабом теле. И когда он получил заказ на создание Собора Святого Семейства (Escoles de |
|||||
Питер
Пауль Рубенс родился в Зигене в Вестфалии 28
июня 1577 года в семье Яна Рубенса,
антверпенского юриста. Когда Питеру
Паулю Рубенсу было одиннадцать лет, его
отец умер, а мать переехала с детьми в
Антверпен. Будущий художник получил
образование в школе иезуитов.
Способности к языкам (он говорил на шести
языках) позволили ему не только освоить
культурное наследие своей эпохи, но и
достичь значительных успехов на
дипломатическом поприще. Рубенс учился у
трех фламандских живописцев - Тобиаса
Верхахта, Адама ван Норта и Отто ван Вена.
В 1600 году художник приехал в Италию; там
он изучал античную архитектуру и
скульптуру, итальянскую живопись, а также
писал портреты (в основном в Генуе) и
алтарные образы (в Риме и Мантуе). В 1603
году итальянский покровитель Рубенса
Виченцо Гонзага послал его в Испанию в
составе дипломатической миссии. В 1608 году
Рубенс стал придворным живописцем
Изабеллы Австрийской, поселился в
Антверпене. Картины Рубенса этих лет
полны страстной динамики. Среди сюжетов
преобладают сцены охоты, битвы, яркие и
драматичные евангельские эпизоды и сцены
из жизни святых, аллегорические и
мифологические композиции; в них Рубенс с
удовольствием писал энергичные, мощные
тела, так нравившиеся его современникам.
В 1620-е годы Рубенс работал для
французского королевского дома. Он
написал для Марии Медичи цикл
аллегорических панно на сюжеты из ее
жизни и выполнил картоны для гобеленов по
заказу Людовика XIII, а также начал цикл
композиций с эпизодами из жизни
французского короля Генриха IV
Наваррского, так и оставшийся
незавершенным. С начала 1620-х годов Рубенс
вел активную дипломатическую
деятельностьВ своих произведениях
Рубенсу удалось достичь того, к чему
стремились три предыдущих поколения
художников Фландрии: соединения
фламандского реализма с классической
традицией, возрожденной итальянским
Ренессансом. Художник был наделен
огромной творческой энергией и
неистощимым воображением; черпая
вдохновение из самых разных источников,
он создал свой неповторимый стиль. Для
выполненных им алтарных образов
характерны чувственность и
эмоциональность; украшая замки
аристократии эпохи зарождающегося
абсолютизма, он способствовал
распространению стиля барокко -
художественного языка не только
Контрреформации, но и светской культуры
этого времени. |
|||||
Пол Маккартни родился в Ливерпуле. В 1957 знакомится с Джоном Ленноном. Знакомство вылилось в многолетнее творчество, ставшее базой для успеха "Битлз". К 1963 группа стала феноменоменально популярной. Был автором самых известных ее хитов. Многие песни были написаны в соавторстве с Ленноном. В июне 1965 "за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании" в числе других участников группы был награжден орденом Британской империи. написанная им в это же время композиция "Yesterday" до сих пор является самой популярной в репертуаре более чем 500 исполнителей. | |||||
Жизнь и
деятельность Петра Первого была насыщенна
огромным напряжением нравственных в
физических сил. Петр - деятель мирового
масштаба. Таланты Петра многогранны. Он
умел держать меч, но с не меньшим успехом
владел пером и охотно брался за топор и
резец. В его правление отсталая Россия
совершила огромный скачок вперед в
промышленном развитии. Россия
утвердилась на берегах Балтики,
приобрела кратчайший торговый путь в
Европу. Появилась первая печатная
газета, были открыты первые военные и
профессиональные школы, возникли первые
типографии, печатавшие книги светского
содержания. Первый в стране музей.
Первая публичная библиотека. Первые
публичные театры. Первые парки. Наконец,
первый указ об организации Академии
наук. Детищем Петра по праву считается
военно-морской флот, ранее
отсутствовавший в России, а также
регулярная армия, великолепно обученная
и столь же хорошо вооруженная. При Петре
и под его водительством они навеки
прославили русское оружие. Петровские
преобразования, позволили России
сокрушить первоклассную шведскую армию
и войти в ранг великих держав. Петр занял
достойное место в ряду великих предков,
защищавших независимость Родины. Его
беззаветный патриотизм и
полководческие дарования в суровые годы
Великой Отечественной войны были
источником вдохновения для советских
воинов. Реформы Петра вывели
Россию на путь ускоренного
экономического, политического и
культурного развития и вписали имя
Петра — инициатора этих преобразований
— в плеяду выдающихся государственных
деятелей России и мирового значения. |
|||||
Жан-Жак Руссо родился в Швейцарии, в Женеве. Отец его был ремесленником-часовщиком, мать умерла при рождении сына. Отец отдал его учиться ремеслу, но это его не занимало, и в шестнадцать лет он уехал из Женевы. Ради заработка занимался различной работой, переезжая с места на место. Побывал в Италии, Южной Франции. В 1741 году приехал в Париж. Знакомства с Дидро, Кондильяком и другими прогрессивными мыслителями того времени расширили философский кругозор Руссо и имели для него большое значение. Известность ему принесло произведение "Рассуждение о науках и искусствах". Эта работа Руссо возникла в результате конкурса, объявленного Дижонской академией в 1750 году на тему: "Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?" Произведение Руссо заняло первое место. В этом сочинении Руссо дал совершенно неожиданный для того времени ответ. Он ответил отрицательно на поставленный вопрос, довольно красноречиво и убедительно показав, что науки и искусства негативно действовали на нравственное состояние общества. "Наши души, - писал он, - развращались по мере того, как совершенствовались науки и искусства. Конечно, эти выпады против наук и искусств выражали для Руссо лишь мысль о социально-политическом порабощении народа, так как он усматривал в науках и искусствах своего рода гирлянды цветов, которые украшают железные цепи, сковывающие людей и заглушающие в них естественное чувство свободы. Он выступил в этом произведении защитником интересов народных масс, считая, что писатели художники, ученые, получающие благодеяния монархов, "высасывают соки из государства, ничего не давая ему взамен, в то время как самые полезные граждане, которые дают хлеб и молоко, гибнут в нищете и презрении в глуши деревень". Эти мысли в защиту народных масс были высказаны в антипросветительской форме, чтобы привлечь внимание к социальным проблемам. Однако Руссо был убежден в огромной роли разума в деле совершенствования людей и рассеивания мрака и невежества. Так, он предлагал в своей работе пригласить ученых в качестве советников к государственным деятелям для создания общего блага. Власть и мудрость должны вступить в союз - вот каков призыв Руссо. Кроме указанного произведения, Руссо написал "Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми (1755), "Юлия, или Новая Элоиза" (1761), "Об общественном договоре (1762), "Эмиль, или О воспитании" (1762). В работе "Об общественном договоре" Руссо утверждает важные положения, а именно: что сувереном является народ, что суверенитет народа неотделим от него и неделим, что законодательная власть принадлежит народу и может принадлежать только ему. В законах должна воплощаться "всеобщая воля народа". Значительное место в творчестве Руссо занимают проблемы воспитания, которым он придавал исключительно важное значение, и заявлял, что "у вас будет все, если вы воспитываете граждан, без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами".Воспитание граждан, по Руссо, должно начинаться с самого раннего возраста, и именно педагогическое воспитание, а не только воспитание посредством социальной среды. Основной вид воспитания представляется Руссо как общественное воспитание в правилах, предписываемых правительством. Он полагал, что воспитание должно быть направлено на формирование любви к отечеству. Влияние идей Руссо было значительным как во Франции, так и в других странах. Он - один из первых, кто вскрыл противоречивые стороны развития цивилизации. Его радикализм в вопросах социального развития питал прогрессивные течения Великой Французской революции. |
|||||